Did you find here your heaven?
Правила видео, основные правила монтажа видеофильмов.
много полезного для съемок тожеПроследим, как происходит восприятие окружающей среды человеком. При рассматривании, например, пейзажа, глаза человека непрерывно движутся, перескакивают с одного направления на другое, причем, совершенно хаотично.
Наше зрение как бы выхватывает четко увиденные куски наблюдаемого, эти куски легко определяются сознанием как элементы общего и складываются и единую картину.
Кроме того, наши глаза время от времени моргают, т.е. вообще закрываются. В такой момент происходит прерывание поступления информации из окружающей среды, но это нам вовсе не мешает воспринимать пейзаж как целостную картину.
Переводя взгляд с удаленного предмета на близлежащий, мы обязательно моргаем.
Мы так делаем постоянно, но не обращаем на это внимания, нам такой принцип работы зрения нисколько не кажется искусственным. Наоборот, именно так нам наиболее удобно наблюдать за событиями в окружающем мире, не утомляя зрение.
Кусочки пейзажа являются аналогами кадров фильма, а наше сознание занимается монтажом отдельных кусочков в целостную картину (фильм).
Психологи утверждают, что процесс поступления информации в наше сознание во всех случаях имеет прерывистый, кусочный характер. Дробление на куски необходимо для нормального хода восприятия (зрительные образы и монтаж).
Не используем длинный кадр
Монтаж видеофильма короткими кадрами - это одна из форм использования особенностей человеческой природы.
Одно из основных правил видеомонтажа - не делать длинные кадры, утомительные для человеческого зрения. Средняя продолжительность кадра - 5 секунд.
Можете проверить это правило, просматривая любой фильм или телепередачу.
Вы обнаружите, что редко кадры держатся более 5 с. В выпусках новостей - еще меньше, кадры могут меняться чуть ли не ежесекундно. Но быстрая смена тоже утомительна, мы не все успеваем воспринимать, поэтому, условимся - средняя продолжительность кадра 5 с.
Стык кадров
Разберемся в принципах стыка соседних кадров. В монтаже изображений существуют две противоположные задачи: сделать стык кадров незаметным для зрителя и, наоборот, стыком кадров выделить что-либо, акцентировать внимание зрителя.
План - это обозначение масштаба съемки, выбор крупности объекта съемки.
Различаются следующие виды планов:
1. Деталь (например, глаз человека с бровью и частью носа).
2. Крупный план - лицо человека во весь экран.
3. 1-й средний план - часть фигуры человека, взятая в рамку кадра, чуть выше пояса.
4. 2-й средний план - фигура человека по колено.
5. Общий план - человек во весь рост располагается в кадре так, что над его головой и под его ногами остается небольшое пространство.
6. Дальний план. Фигура человека в этом случае чрезвычайно мала. Она составляет 1/7, 1/10 часть высоты кадра и меньше.
На практике чаще всего встречается деление на крупный, средний и общий планы, но для обеспечения комфортности восприятия стыка кадров необходимо учитывать обязательно все шесть.
Одно из главных правил монтажа - учет планов или монтаж по крупности. Установлено, что лучше воспринимаются кадры, смонтированные "через план", например, крупный со вторым средним, 1-й средний с общим.
Поставленные рядом похожие или соседние по крупности планы вызывают ощущение рывка и смотрятся плохо.
Исключением является стык детали и крупного плана, дальнего и общего плана, здесь неприятных впечатлений не возникает.
Плохо воспринимается переход между кадрами сильно различающимися по крупности, скажем, с детали на общий план. Зритель может просто потерять объект внимания.
Если перейти с дальнего плана на деталь, возникает ощущение броска на зрителя (хотя такой прием можно использовать для привлечения внимания к чему-либо).
Ориентация в пространстве
Следующее важное правило - учет ориентации в пространстве (монтаж по взгляду).
Если вы снимаете беседующих людей, то нельзя стыковать рядом кадры, снятые с разных сторон, иначе зритель потеряет ориентацию.
Или, если человек идет к нам, а в следующем кадре - от нас, нужно, чтоб камера была с одной стороны от него (по той же причине).
Это не значит, что нельзя снимать с разных сторон, главное, чтобы при монтаже такие кадры не стояли рядом. Такой переход можно осуществить через кадр, например, крупного плана снимаемого.
Освещение
Очень важным при монтаже является учет освещенности или монтаж по свету. Плохо, когда соседние кадры резко отличаются по освещенности, это, буквально, бьет по глазам.
Если вам нужно сделать переход от яркого света к затенению, поставьте между ними нейтральный кадр, чтобы смягчить переход. Подробнее о принципе монтажа по свету.
Избегайте скачков и рывков видео.
Будьте аккуратны, вырезая какие-то фрагменты. Ужасно смотрится, когда на одном кадре человек при ходьбе начал поднимать правую ногу, а на следующем кадре (практически, мгновенно) - поднимает уже левую. Налицо явный скачок из-за того, что кусок кадра варварски выхвачен.
Если вам обязательно нужно было вырезать данный фрагмент, просто не монтируйте такие кадры рядом, поставьте между ними другой кадр.
Если снималось какое-то длительное действие, например, интервью, то обязательно возникает необходимость вырезать какие-то неудачные фразы или ракурсы. Но если просто вырезать фразу, на стыке кадров получится скачок, ведь люди не сидят неподвижно.
Самый лучший способ избежать этого - съемка двумя камерами, в такой момент нужно поставить кадр, снятый на другую камеру. Но это вряд-ли подойдет для любительских съемок.
Второй, менее удачный способ прикрыть скачок - это наложить переход, например, вспышку. Это плохой вариант и применять его можно только в крайнем случае.
Оптимальным решением будет вставка "перебивок" - каких-то нейтральных кадров. Для этого в запас надо наснимать в помещении различных деталей, лица зрителей и т.п., и прикрывать ими рывок.
много полезного для съемок тожеПроследим, как происходит восприятие окружающей среды человеком. При рассматривании, например, пейзажа, глаза человека непрерывно движутся, перескакивают с одного направления на другое, причем, совершенно хаотично.
Наше зрение как бы выхватывает четко увиденные куски наблюдаемого, эти куски легко определяются сознанием как элементы общего и складываются и единую картину.
Кроме того, наши глаза время от времени моргают, т.е. вообще закрываются. В такой момент происходит прерывание поступления информации из окружающей среды, но это нам вовсе не мешает воспринимать пейзаж как целостную картину.
Переводя взгляд с удаленного предмета на близлежащий, мы обязательно моргаем.
Мы так делаем постоянно, но не обращаем на это внимания, нам такой принцип работы зрения нисколько не кажется искусственным. Наоборот, именно так нам наиболее удобно наблюдать за событиями в окружающем мире, не утомляя зрение.
Кусочки пейзажа являются аналогами кадров фильма, а наше сознание занимается монтажом отдельных кусочков в целостную картину (фильм).
Психологи утверждают, что процесс поступления информации в наше сознание во всех случаях имеет прерывистый, кусочный характер. Дробление на куски необходимо для нормального хода восприятия (зрительные образы и монтаж).
Не используем длинный кадр
Монтаж видеофильма короткими кадрами - это одна из форм использования особенностей человеческой природы.
Одно из основных правил видеомонтажа - не делать длинные кадры, утомительные для человеческого зрения. Средняя продолжительность кадра - 5 секунд.
Можете проверить это правило, просматривая любой фильм или телепередачу.
Вы обнаружите, что редко кадры держатся более 5 с. В выпусках новостей - еще меньше, кадры могут меняться чуть ли не ежесекундно. Но быстрая смена тоже утомительна, мы не все успеваем воспринимать, поэтому, условимся - средняя продолжительность кадра 5 с.
Стык кадров
Разберемся в принципах стыка соседних кадров. В монтаже изображений существуют две противоположные задачи: сделать стык кадров незаметным для зрителя и, наоборот, стыком кадров выделить что-либо, акцентировать внимание зрителя.
План - это обозначение масштаба съемки, выбор крупности объекта съемки.
Различаются следующие виды планов:
1. Деталь (например, глаз человека с бровью и частью носа).
2. Крупный план - лицо человека во весь экран.
3. 1-й средний план - часть фигуры человека, взятая в рамку кадра, чуть выше пояса.
4. 2-й средний план - фигура человека по колено.
5. Общий план - человек во весь рост располагается в кадре так, что над его головой и под его ногами остается небольшое пространство.
6. Дальний план. Фигура человека в этом случае чрезвычайно мала. Она составляет 1/7, 1/10 часть высоты кадра и меньше.
На практике чаще всего встречается деление на крупный, средний и общий планы, но для обеспечения комфортности восприятия стыка кадров необходимо учитывать обязательно все шесть.
Одно из главных правил монтажа - учет планов или монтаж по крупности. Установлено, что лучше воспринимаются кадры, смонтированные "через план", например, крупный со вторым средним, 1-й средний с общим.
Поставленные рядом похожие или соседние по крупности планы вызывают ощущение рывка и смотрятся плохо.
Исключением является стык детали и крупного плана, дальнего и общего плана, здесь неприятных впечатлений не возникает.
Плохо воспринимается переход между кадрами сильно различающимися по крупности, скажем, с детали на общий план. Зритель может просто потерять объект внимания.
Если перейти с дальнего плана на деталь, возникает ощущение броска на зрителя (хотя такой прием можно использовать для привлечения внимания к чему-либо).
Ориентация в пространстве
Следующее важное правило - учет ориентации в пространстве (монтаж по взгляду).
Если вы снимаете беседующих людей, то нельзя стыковать рядом кадры, снятые с разных сторон, иначе зритель потеряет ориентацию.
Или, если человек идет к нам, а в следующем кадре - от нас, нужно, чтоб камера была с одной стороны от него (по той же причине).
Это не значит, что нельзя снимать с разных сторон, главное, чтобы при монтаже такие кадры не стояли рядом. Такой переход можно осуществить через кадр, например, крупного плана снимаемого.
Освещение
Очень важным при монтаже является учет освещенности или монтаж по свету. Плохо, когда соседние кадры резко отличаются по освещенности, это, буквально, бьет по глазам.
Если вам нужно сделать переход от яркого света к затенению, поставьте между ними нейтральный кадр, чтобы смягчить переход. Подробнее о принципе монтажа по свету.
Избегайте скачков и рывков видео.
Будьте аккуратны, вырезая какие-то фрагменты. Ужасно смотрится, когда на одном кадре человек при ходьбе начал поднимать правую ногу, а на следующем кадре (практически, мгновенно) - поднимает уже левую. Налицо явный скачок из-за того, что кусок кадра варварски выхвачен.
Если вам обязательно нужно было вырезать данный фрагмент, просто не монтируйте такие кадры рядом, поставьте между ними другой кадр.
Если снималось какое-то длительное действие, например, интервью, то обязательно возникает необходимость вырезать какие-то неудачные фразы или ракурсы. Но если просто вырезать фразу, на стыке кадров получится скачок, ведь люди не сидят неподвижно.
Самый лучший способ избежать этого - съемка двумя камерами, в такой момент нужно поставить кадр, снятый на другую камеру. Но это вряд-ли подойдет для любительских съемок.
Второй, менее удачный способ прикрыть скачок - это наложить переход, например, вспышку. Это плохой вариант и применять его можно только в крайнем случае.
Оптимальным решением будет вставка "перебивок" - каких-то нейтральных кадров. Для этого в запас надо наснимать в помещении различных деталей, лица зрителей и т.п., и прикрывать ими рывок.
@темы: видео